В творчество режиссера Тимма Бертона влюблены многие зрители, особенно представительницы прекрасного пола. В этой его работе основное действо максимально карикатурно, пародийно и иронично. Здесь есть интригующая постельная сцена с локальным торнадо, в наличии имеется «крайне приятная девушка со своей страшной тайной» и, само собой, множество ситуационных комедийных эпизодов с участием вампира, причем не первой свежести. Сюжет кинофильма посвящен истории почти героической борьбы главного персонажа. Но что за борьбы и с кем? С ужасной ведьмой, с Анжеликой? —да нет! — Он ведет борьбу, прежде всего со своим внутренним миром, собой, своей неизменной сущностью, и вот поэтому и с целым мирозданием, который органично представляет в себе образ Анжелики. Ценой совершенно немыслимых усилий, тяжких трудов и многочисленных потерь, герой заслуженно получает, наконец-то, главное в своей жизни — любовь. Однако, стоило ли ему, отрекаясь от себя и своей сущности, пытаться видоизменить реальность? Сюжет показывает: всё, что пережил внутри себя Барнабас на тернистой дороге к своему счастью, давалось лишь для того, чтоб он уяснил и понял суть и смысл бытия. Его последний шаг— прыжок в полную неизвестность — вот это и стало символом завершения бессмысленной борьбы с искусственно надуманной окружающей жестокостью и несправедливостью. Вот это и есть та самая кульминация, к которой нас на протяжении всей картины стремился вести автор в лице своего героя. Мораль басни такова: не трать силы души на бессмысленную борьбу с системой, оставайся собой и тогда твой же мир позаботится о тебе, будет всё так, как и должно быть. В целом, кинокартина заставляет поверить нас в вечную любовь, гармоничность и целесообразность мироустройства. Поверить в то, что в принципе плохого человека не бывает — есть потерявшие веру в себя и запутавшиеся души. Каждая личность достойна «хеппи энда» в своей жизни.
Подробнее