20
    1459
    1904
    46
Постер фильма Терминатор 2: Судный день (1991)

Терминатор 2: Судный день (1991)

Terminator 2: Judgment Day
  • IMDb: 8.5 №43
  • Кинопоиск: 8.4 №63
  • Cinemate: 76% (1904)
  • 1 июля 1991
  • DVD в РФ: 1 сентября 2009
33место

Лучший отзыв
 
3 года, 9 месяцев назад
DoktorZlo
Прошло десять лет с тех пор, как робот-терминатор из будущего пытался убить Сару Коннор. У Сары родился сын — Джон Коннор, который в будущем должен возглавить борьбу человечества против вышедших из-под контроля машин. Это будущее неумолимо приближается: группа учёных из корпорации «Кибердайн» (англ. Cyberdyne Systems) под руководством талантливого программиста Майлза Дайсона уже создаёт новый мощнейший процессор из уцелевших остатков электроники терминатора T-800, уничтоженного в первом фильме. Когда на основе этого процессора военными будет создан весьма совершенный искусственный интеллект «Скайнет», он скоро выйдет из-под контроля и, управляя всей военной мощью США, в 02:14 ночи 29 августа 1997 года нанесёт ракетно-ядерный удар по России, которая ответит контратакой, наступит «Судный день» и три миллиарда человек погибнут.

Вообще иногда меня в голивудских фильмах раздражало употребление слово "Россия". Точнее в каких тонах оно было сказано.

Фильм действительно изумительный и подтверждаю, что это лучшая картина Джеймса Кэмерона с участием Арни.

Много видел, что люди любят Шварца только за мускулы и его самую знаменитую фразу "I'll be back". Честно говоря, меня бесило...

Обязательно, кто не видел, посмотрите эту замечательную картину...

10/10
Полезный отзыв? Да 3 / Нет 0
 
Отличный отзыв
 
2 года, 11 месяцев назад
TREVOR
В 1984 году никому неизвестный режиссер Джеймс Кэмерон с бюджетом всего 6,5 млн. $ снял величайший фантастический фильм в истории кино и, кроме того, сделал из Арнольда Шварценеггера злодея первой величины. Спустя 7 лет этот процесс пошел в обратную сторону.

«Терминатор-2» был самым ожидаемым проектом десятилетия, но Кэмерон не спешил с продолжением. Сняв первый фильм и заработав статус культового режиссера, он подтвердил реноме профессионала высочайшего класса, поставив в 86 году «Чужих», а в 89 — «Бездну» — легендарные шедевры фантастики, навсегда вошедшие в летопись мирового кинематографа. За эти 7 лет Кэмерон здорово «поднатаскался» как в визуальной концепции и использовании спецэффектов в фильмах, так и в технической составляющей и режиссуре. Но никто даже не предполагал, что настолько.

Невероятно широкомасштабный и зрелищный, фантастически сделанный и поражающий глубиной своего смыслового стержня, «Терминатор-2» по всем статьям превзошел своего предшественника. Второй фильм не стал менее атмосферным, чем первый, хотя концепция повествования поменялась. Если в первом фильме все произошедшее является неизбежностью, частью судьбы и изменить ничего нельзя, то во втором «нет судьбы, кроме той, что мы творим для себя сами».

Кэмерон расширил сюжет фильма и значительно углубил и очеловечил образ Терминатора, который, спустя 10 лет, стал защитником Джона Коннора. Шварценеггер просто фантастичен в этой роли. Это бесстрастное лицо, эта прическа, эта кожаная куртка, очки, «Харлей» и винчестер, перезаряжаемый на ходу — это культ на грани помешательства!

Во втором фильме Терминатор поражает целостностью и законченностью образа — фактически это драматический персонаж, прошедший долгий путь от бездушного киборга-убийцы до очеловеченной машины, наделенной человеческими чувствами и эмоциями. Кэмерон виртуозно показал отношения между ребенком и киборгом, ведь по сути Терминатор — не только защитник и спаситель Джона, но и его настоящий друг.

Кастинг в фильме бьет в самую «десятку», а актерская игра просто поражает. Помимо Шварценеггера, фантастически сыгравшего Терминатора, особо отличилась Линда Хэмильтон. Из симпатичной, наивной, ничем непримечательной девушки она трансформировалась в невероятно привлекательную и сильную во всех отношениях женщину, фактически противопоставив себя образу, созданном в первом фильме.

Она стала жестким, бескомпромиссным солдатом, воином-защитником, осознавая, что на ее плечах тяжелым грузом лежит знание о приближающемся страшном Судном дне и ответственность за все человечество. Вместе с тем, она — любящая и заботливая мать, хотя местами она ведет себя жестоко даже с собственным сыном, понимая, ответственность слишком велика, чтобы проявить слабость.

Джон Коннор — не менее удачный образ будущего лидера Сопротивления. Неприметный десятилетний мальчишка, явно склонный к бунтарству, о чем свидетельствуют многочисленные приводы в полицию за кражи и вандализм. Пока всего лишь ребенок, более чем презрительно относящийся к своим приемным родителям, взламывающий банкоматы при помощи портативного компьютера и сбрасывающий бомбы на города в компьютерных играх, но в нем уже видна будущая авторитарность и несгибаемый волевой стержень внутри.

Ну и, конечно, главная и зловещая опасность в лице не в виде приближающейся тени Судного дня и гибели человечества, а в виде киборга Т-1000. По-настоящему пугающий своими видоизменениями, неуязвимостью и той легкостью, с которой он убивает людей, с холодным, пробирающим до костей, взглядом и руководствующийся только заложенной в него программой ликвидации — одно его существование говорит о том, насколько далеко все зашло. Безусловно, лучшая роль Роберта Патрика.

Идем далее. Если первый фильм был самым настоящим эталоном экшена, то «Терминатор-2» стал фильмом, превзошедшим эталон. Экшен-сцены в картине выполнены на таком уровне, что каждая из них в отдельности стоит больше, чем многие современные блокбастеры, вместе взятые: всевозможные перестрелки, взрывы и разрушения, сцена войны между машинами и людьми в будущем, гонка по каналам, покореженные и взорванные машины, эвакуатор и вертолет, бегство из «Пескадеро», расстрел Терминатором полицейских машин из «шестигранника» и гранатомета, взрыв «Кибердайна» и последующая гонка по шоссе, перевернутая и разбитая цистерна с азотом, схватка на заводе — динамика и драйв в фильме такие, что по прошествии более 15 лет приводят в сумасшедший восторг и ни на секунду не позволяют оторваться от экрана.

Техническое исполнение завораживает и потрясает не меньше, чем смысловая нагрузка и экшен-составляющая фильма, потому что выполнено на недосягаемом уровне: операторская работа, монтаж, монтаж звука, грим, невероятный звук и фантастические спецэффекты, поражающие воображение настолько, что сидишь у экрана с открытым ртом и задаешься единственным вопросом: «Как это можно было сделать?!» Добавьте к этому блестящий сценарий, ураганную режиссуру и сильнейший саундтрек Брэда Фидела с немного измененной и ставшей еще лучше шикарной заглавной темой фильма.

Холодящий душу финал фильма потрясает. Покалеченный хромой Терминатор без руки, со сломанным позвоночником, с раздробленной грудной клеткой, ободранным лицом без глаза и пробитый насквозь ломом, функционирующий на резервном аккумуляторе. Сара Коннор, усталая и измученная, с пулей в ноге и пробитой рукой. Джон, такой же вымотанный и усталый, прячущийся в недрах сталелитейного завода. И Т-1000, как новенький, ничуть не поврежденный и ищущий ребенка, чтобы выполнить задание.

Финальная сцена погружающегося в расплав Терминатора с поднятым вверх большим пальцем руки на фоне мощнейшей музыкальной темы фильма — одна из лучших в кинематографе. И если в первом фильме его самопожертвование является просто следствием выполнения заложенной в него программы, то во втором — это самый настоящий нравственный выбор.

Смысловой стержень во втором фильме еще более глубок, чем в первом. Продолжая тему восстания людей против машин, природной склонности человека к саморазрушению, зависимости людей от всевозможной техники, выходу искусственного интеллекта из-под контроля и осознание машиной себя как личности, Кэмерон вводит в картину еще более серьезную подтекстовую философию, очеловечивая машину, поднимая вопрос о возможности изменения судьбы и о ценности человеческой жизни.

В отличие от первого фильма, несущего по сути деструктивный характер повествования и завораживающий своей мрачной и страшной антиутопичной картиной будущего, во втором Кэмерон избавился от пессимистичного видения будущего и настоящего. Финал фильма, несмотря на свою по сути трагичную подоплеку, оптимистичен и несет в себе жизнеутверждающий смысл (учитывая, что «Терминатор» является дилогией, смотреть нужно альтернативную концовку).

«Терминатор-2» — огромная веха в развитии кинематографа и поистине революционный и колоссальный прорыв в области визуальных эффектов. Это не только фильм всех времен и народов, эталонный экшен и образец фантастического фильма, но и ярчайший пример сиквела, по всем статьям превзошедшего невероятно сильный оригинал. Это один из самых узнаваемых фильмов, настоящий брэнд, не нуждающийся в представлении. Один из лучших фильмов в истории кино и шедевр во всех отношениях, который, как и первый фильм, можно пересматривать бесконечно. Монументальное полотно.

Этот фильм выше любых оценок.
Полезный отзыв? Да 3 / Нет 0
 
Хороший отзыв
 
2 года, 12 месяцев назад
911den
Удевительный фильм! Удевительно даже то, что сиквел переплюнул первую часть по всем параметрам, а такое сейчас ограмная редкость (пожалуй только "терминатор 2" и всплювает на ум). Каждый кто считает себя любителем боевиков просто обязан посмотреть данный фильм. По поводу самого фильма говорить ничего ни буду (чтобы не спойлерить) просто скажу Это действительно один из самых выдающихся фильмов которые были сняты на сегодняшний день.

10/10
Полезный отзыв? Да 3 / Нет 1
 
 
Действительно, дЕво дЕвное! —  sp0r 3 месяца, 3 недели назад
 
Сам удЕвляюсь! —  911den 3 месяца, 3 недели назад
 
Я без предъяв) лови + —  sp0r 3 месяца, 3 недели назад
 
1 год, 11 месяцев назад
Vladislav87
Сложно придумать что-то новое об этом фильме. Второй Терминатор не входит в двадцатку моих любимых картин, но не дать награду культовой классике -преступление, на которое я не пойду. Кэмерон во всех своих лентах сталкивает человека с огромными трудностями, красиво загоняет в угол, из которого все же можно выйти. Режиссер проверяет на прочность людской характер и наблюдает, кто и как себя поведет в катастрофической ситуации.

Кэмерон по большей части - коммерческий автор, поэтому он всегда оставляет надежду человеку. Будь он немного мрачнее, то его картины могли бы заиграть еще более интересными красками. Терминатор - это безусловная революция не только в жанре фантастики, но и во всем кинематографе. Создатели проделали огромную работу, чтобы мы могли наслаждаться масштабным, эпическим кино, которое вряд ли когда-нибудь устареет. Все составляющие на высочайшем уровне, даже теряющиеся на фоне спецэффектов и главного героя, второстепенные персонажи - не выглядят лишними, хотя и к Хамилтон, и к Ферлонгу, и к Патрику претензии есть.

Некоторые критики и зрители предпочитают олдскульную первую часть. Хай - тековый сиквел им кажется расфуфыренным и напыщенным. Такое мнение имеет немалый вес и я где-то соглашусь, но все же Т-2 официально вошел в историю, как редкий сиквел, который превзошел прекрасный оригинал.

Кэмерону это проделывать не впервой, достаточно вспомнить Чужих. Фильм может показаться холодным, но черт возьми, разве вы не ухмыльнулись, когда Арнольд произносил коронную Хаста ла Виста? Разве не защемило сердце, когда он же опускался в раскаленную ванну? Это мастерство режиссера, который очеловечил историю и при этом создал выдающийся экшен. Майкл Бэй о таком и не мечтает...

5/5
Полезный отзыв? Да 0 / Нет 1
 
 
2 года, 5 месяцев назад
82128
Какой прекрасный фильм!!! Не зря он получил 4 премии Оскар! Сюжет интригующий. Шварцнеггер поразил. Сюжет: Прошло десять лет с тех пор, как робот-терминатор из будущего пытался убить Сару Коннор. У Сары родился сын — Джон Коннор, который в будущем должен возглавить борьбу человечества против вышедших из-под контроля машин. Это будущее неумолимо приближается: группа инженеров из корпорации «Кибердайн» (англ. Cyberdyne Systems) под руководством талантливого программиста Майлза Дайсона уже создаёт революционный процессор из уцелевших остатков электроники терминатора T-800, уничтоженного в первом фильме. Когда на основе этого процессора военными будет создан искусственный интеллект «Скайнет», он скоро выйдет из-под контроля и, управляя всей военной мощью США, в 02:14 ночи 29 августа 1997 года нанесёт ракетно-ядерный удар по России, которая ответит контратакой, наступит «Судный день», и три миллиарда человек погибнут.

Действие второго фильма происходит в 1994 или 1995 году. Из будущего вновь прибывает терминатор T-800, но на этот раз он запрограммирован самим Джоном Коннором и должен защитить его от атаки терминатора более совершенной модели — T-1000, состоящего из жидкого металла, способного принимать любую внешность, практически неуязвимого, посланного из будущего машинами, чтобы убить Джона в детстве.

Поздним вечером, на стоянке, из ослепительной вспышки света появляется T-800, по виду — обнажённый человек. Для выполнения своей миссии ему нужна одежда, средство передвижения и оружие, которые он силой отбирает у байкеров в расположенном неподалёку баре.

В это же время в другом районе Лос-Анджелеса — в Санта Фе — прибывает другой робот — T-1000. Он убивает полицейского, привлечённого шумом под мостом. Прикоснувшись к телу человека, робот копирует форму полицейского, садится в его машину и набирает в полицейском компьютере запрос «Джон Коннор».

На следующее утро Джон выезжает из дома на мопеде со своим приятелем Тимом. Дома остаются его приёмные родители и собака. Джон, обладая хакерскими навыками, взламывает банкомат и собирается потратить полученные деньги в игровом зале торгового центра «Галерея».

В это же время на окраине Лос-Анджелеса, в психиатрической лечебнице «Пескадеро» очередной утренний обход делает доктор Силберман, из простого полицейского психиатра доросший до главного врача клиники. В отдельной палате-камере этой лечебницы содержится Сара Коннор, попавшая туда после неудачной попытки взорвать компьютерную лабораторию компании «Кибердайн». Сара, напросившись на приём к доктору Силберману, пытается убедить его разрешить ей свидания с сыном, врач отказывает и отодвигает срок на полгода. Нервы Сары не выдерживают, и только подоспевшие санитары удерживают её от расправы над доктором. Её связывают и уводят в палату.

Тем временем, получив в компьютере адрес Джона, T-1000 находит его дом и является туда. Взяв у приёмных родителей Джона его фотографию, он отправляется на поиски и, расспрашивая людей на улицах, обнаруживает Джона в «Галерее».

Как и все остальные люди, Джон принимает T-1000 за полицейского и убегает от него, по пути наткнувшись на T-800. Пользуясь схваткой двух роботов, подросток скрывается из здания на своём мопеде. За ним на похищенном грузовике устремляется T-1000, следом — T-800 на мотоцикле. Они едут по пустым каналам на задворках Лос-Анджелеса, и только когда T-800 пересаживает Джона к себе на мотоцикл, им удаётся оторваться от преследования T-1000.

Позже T-800 рассказывает Джону о себе, о T-1000 и о предназначении Джона. Джон осознаёт, что всё, о чём ему рассказывала мама, является правдой. Он звонит домой, чтобы предупредить своих приёмных родителей, но туда уже добрался T-1000. Джон вспоминает о своей настоящей матери и приказывает T-800 помочь освободить её.

В это время Сара решает сбежать. Она открывает скрепкой замок своей палаты-камеры, оглушает санитара, и, ворвавшись в ординаторскую, берёт в заложники самого Силбермана. В этот момент в здании появляются T-1000, Джон и T-800. При встрече с T-800 Сара принимает его за робота из прошлого и в ужасе убегает от него. Джону с трудом удаётся убедить мать в дружественности T-800, после чего они садятся в машину и уезжают от T-1000. Сара получает лёгкое ранение.

На заброшенной бензозаправке они проводят ночь, успевают зашить рану Сары (что сделал лично T-800), убрать металлические пули из спины T-800, и сменить машину. Затем они отправляются в путь, в сторону Мексики, где живёт друг Сары — бывший «зелёный берет» Энрике Салкеда. В разговоре по пути Сара и Джон узнают от T-800, каким именно станет ядерный удар. Прибыв к Салкеде, они запасаются оружием и решают утром тронуться в путь дальше на юг. Однако во сне Саре снова является старый кошмар о будущей войне, и она, никому не говоря ни слова, уезжает, решив изменить судьбу и убить Дайсона. Джон и T-800 бросаются за ней.

Майлз Дайсон работает ночью за компьютером в своём доме, когда Сара открывает стрельбу из карабина CAR-15[4] с глушителем и оптическим прицелом с лазерным целеуказателем. Однако ей не удаётся заставить себя убить Дайсона. В это время приезжают Джон и T-800 и открывают Дайсону глаза на то, к каким последствиям приведёт его работа над воссозданием нейропроцессора.

Дайсон соглашается уничтожить все сохранившееся артефакты — обломок руки терминатора и чип из его головы. Джон, Сара, Дайсон и T-800 проникают в здание «Кибердайн» и начинают минировать лабораторию. К зданию стягиваются полицейские силы.

T-1000 идёт по следам беглецов, он осматривает разорённое жилище Дайсона, в это время по рации диспетчер сообщает о событиях в здании «Кибердайн», и T-1000 отправляется туда же.

Следуя данному Джону обещанию не убивать людей, T-800 демонстрирует огневую мощь на машинах полиции, стянутых к зданию, не убив при этом ни одного человека; к штурму подключается команда спецназа, в перестрелке получает смертельное ранение Дайсон. В последние мгновения жизни, дав Саре, Джону и T-800 время скрыться, он нажимает на кнопку радиодетонатора, взрывая лаборатории «Кибердайн».

Обезвредив спецназ, T-800 похищает их фургон и вывозит Джона и Сару. Их преследует T-1000 на полицейском вертолёте. Используя четыре руки, он управляет вертолётом и одновременно стреляет из пистолета-пулемёта прямо в полёте; Сара получает огнестрельное ранение в ногу.

После стремительной погони вертолёт задевает фургон и взрывается. Джон, его мать и T-800 захватывают первый попавшийся пикап; за ними следует T-1000 на грузовике, транспортирующем жидкий азот. Гонка заканчивается на сталелитейном заводе, где T-1000 оказывается заморожен разлившимся из цистерны перевернувшегося грузовика азотом и разрушен, однако восстанавливается благодаря высокой температуре от расплавленного металла рядом. Там же разворачивается и финальная схватка. T-1000 использует все способы, чтобы добраться до Джона, он даже принимает вид его матери, чтобы хитростью подманить к себе. Но всё-таки общими усилиями T-1000 удаётся уничтожить, сначала расстреляв его, потом взорвав его выстрелом из М79, отчего робот теряет равновесие и падает в чан с расплавленным металлом, где растворяется, на сей раз безвозвратно. Следом за ним в чан сбрасывают обломок руки и чип, взятые в лаборатории Дайсона. После чего T-800 констатирует, что для устранения всех следов технологий будущего он сам тоже должен быть уничтожен. Он жертвует собой, опускаясь в расплавленный металл вслед за T-1000 с поднятым вверх большим пальцем руки под основную музыкальную тему фильма. Самая лучшая часть из трилогии.

Оценка 10/10.
Полезный отзыв? Да 0 / Нет 0
 
 
3 года, 10 месяцев назад
0lympy
Один из лучших фильмов детства, шедевр мирового кинематографа!

Фильм с претензией на "крутые" спецэффекты, которые по нынешним временам, конечно, могут показаться банальными. Однако это не главное, потому что стремительное развитие событий заскучать не даст ни на минуту.

Крылатый "I'll be back" в исполнении Шварценеггера и саундтрек "age of love" под утопающий в расплавленном металле палец киборга... эх, ностальгия :)

Лучшая часть из всех "терминаторов". Если кто-то не смотрел - настоятельно рекомендую к просмотру, 9/10!
Полезный отзыв? Да 0 / Нет 0
 
 
+1000000 —  vicont 3 года, 5 месяцев назад
 
"Age of love" это не саундтрек, а отдельная песня, микс со вставками из оригинального саундтрека Т2. А музыку, что в фильме играет, написал композитор Brad Fiedel, и называется она 'It's Over' ('Good-Bye'). —  sashauzer 2 года, 5 месяцев назад