«Травиата» с Анной Нетребко и Роландо Вильясоном, стала главной сенсацией Зальцбургского фестиваля 2005 года. Deutsche Grammophon издала на CD сначала фрагменты, а затем и всю оперу, записанную непосредственно во время представления, и эти диски сразу же стали лидерами продаж. Лишь с появлением долгожданного DVD интерес к ним несколько ослабел: теперь у всех появилась возможность виртуально перенестись в Большой Фестшпильхауз и не только услышать, но и увидеть. А это действительно надо видеть. И вовсе не потому лишь, что звездная парочка необычайно привлекательна и сексуальна. Причина прежде всего в том, что событием из событий этот спектакль стал именно как единое целое. Нетребко феноменально спела в Зальцбурге партию Виолетты (которая немногим ранее отнюдь не столь удачно получалась у нее в родном Мариинском театре), но сенсацию произвела не только собственно пением, но в силу редчайшего вокально-сценического комплекса, явив себя совершенно потрясающей актрисой. Чрезвычайно хороши и оба ее партнера - Роландо Виллазон (Альфред) и Томас Хэмпсон (Жермон). Первый, правда, поет поначалу не совсем безупречно, греша форсированным звукоизвлечением, приводящим порой к нечистой интонации, но ближе к финалу это почти проходит. Зато какая экспрессия! Хэмпсон же как всегда безупречен. И конечно, необычайно интересна режиссура Вилли Деккера - метафоричная, подчас почти шоковая, нередко идущая вразрез со словесным текстом, но никогда - с музыкальным. Этот немецкий мастер даже в наиболее радикальных своих решениях всегда верен музыке, что выгодно отличает его от многих коллег. Либретто «Травиаты» написано Франческо Мария Пьяве по роману Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Редчайший случай в истории оперного театра: либреттисту удалось превзойти литературный первоисточник. Действительно, главная героиня оперы Виолетта – несравненно более яркий и жизненный образ, чем Маргарита Готье из «Дамы с камелиями». По единодушному мнению музыковедов и критиков, Пьяве и Верди удалось создать выразительный, цельный и убедительный образ героини.
Подробнее