В остроконфликтной драме с условным сюжетом антагонистически противостоят два героя: царь Атар, деспот, жестокий и необузданный, и Тарар, солдат, прославившийся доблестью и честностью. В финале Тарар одерживает верх над кознями Атара и «народ его избирает царём». Данное произведение ломает наше однобокое представление об Антонии Сальери как об «убийце Моцарта» и даёт нам отличную возможность узнать его как композитора. Антонио Сальери (итал. Antonio Salieri, 18 августа 1750 — 7 мая 1825) — австрийский композитор итальянского происхождения. Происходил из богатой семьи торговцев, обучался дома игре на скрипке и арфе. Затем изучал композицию в Падуе и Венеции. По приглашению Флориана Леопольда Гассмана в 1766 приехал в Вену и благодаря урокам Гассмана был принят на императорскую службу, в 1774 году после смерти Гассмана получил должность придворного композитора, а в 1788 году также и капельмейстера императорского оркестра. Премьера оперы «Tarare» прошла в Париже в январе 1787 года с оглушительным успехом. После чего король Йозеф Второй поручил Антонио Сальери в содружестве с Бомарше написать итальянскую версию постановки. После премьеры композитор был признан достойным приемником Кристофа Виллибальда Глюка. Опера Сальери «Тарар» (1787) долгое время пользовалась в Европе широкой известностью, соперничая с «Дон Жуаном» Моцарта. Текст оперы «Тарар», был написан Бомарше почти одновременно с «Женитьбой Фигаро» (1784, музыка Сальери). В «Тараре» - прибегая к традиционным приёмам французской оперы: больше хоров и общего усложнения произведения и музыкального языка - Сальери удалось приблизиться ко вкусам французской аудитории.
Подробнее