1
1
0
Быстрей, быстрей! (1980)
Kakabakaba ka ba? / Deprisa, Deprisa
Предпоследний из 13 фильмов, сделанных Карлосом Саурой совместно с продюсером Элиасом Керехетой.
Это фильм о молодежи, ведущей преступный образ жизни. Саура показывает ее представителей как людей, оторванных от культурных и исторических корней, не имеющих никаких авторитетов, но, в то же время, верящих в дружбу и в любовь, жестоких, способных убить, но не вполне готовых носить на себе бремя убийства. Эти персонажи, как это ни парадоксально, оказываются куда более симпатичными, чем их жертвы, которые решены Саурой почти в пародийном ключе и чья "нормальность" и "добропорядочность" кажутся чем-то искусственным и жалким. Саура как будто смотрит на них с позиции своих персонажей. С другой стороны, он тем самым продолжает начатую еще в 60-е линию социальной критики; фильм не обошелся и без обычного для Сауры скептического взгляда на официальную религию.
"Саура описывал "Быстрей, быстрей" как "романтический" фильм - в смысле эпохи, поскольку в нем воплощена точка зрения бунтаря девятнадцатого века, стоящего вне общества и отвергающего общественные нормы. Четыре главных персонажа фильма, восставая против общества, основанного на принуждении, являются, на самом деле, порождением этой системы, которую они отвергают и которая отвергает их." (фрагмент статьи из английской Википедии)
Из-за такой позиции Сауры фильм был с осторожностью принят в некоторых странах. Во Франции и Германии вставал вопрос о запрете фильма, как пропагандирующего насилие и наркоманию. Фильм всё же вышел в прокат в этих странах, но с наложением определенных ограничений.
Хотя "Быстрей, быстрей!" входит в число совместных фильмов Сауры и Керехеты, он стоит среди остальных особняком. Фильм воплощает совсем другой тип повествования - линейное развертывание сюжета без обращения к идее памяти, без сюрреалистических образов и элементов театральности. Это гораздо более простой и, ввиду криминального сюжета, более динамичный фильм. Очевидно, именно это способствовало тому, что "Быстрей, быстрей" стал самым коммерчески успешным фильмом Сауры на тот момент. Режиссёром мастерски выстроен драматургический ритм фильма, важную роль в котором, как и всегда у Сауры, выполняет музыкальный пласт. На сей раз он представлен эстрадной музыкой с явно выраженным национальным колоритом, что является своего рода предвестием танцевальных картин режиссера (первая из них - "Кровавая свадьба" снята как раз после этого фильма). Линейное развертывание и криминальный сюжет связывают "Быстрей, быстрей!" с более поздними работами Сауры, такими как "Стреляй!" и "Такси", что раскрывает его значение, как переходного фильма в творчестве режиссера, и, в то же время, это произведение возвращает зритетелей в среду обитания персонажей первого полнометражного фильма Сауры - "Бродяги".
В фильме "Быстрей, быстрей!" заняты непрофессиональные актеры, причем, двое из них попадали под арест за время съемок, то есть они на самом деле в определенной мере являются представителями той среды, которая отображена в фильме.
Это фильм о молодежи, ведущей преступный образ жизни. Саура показывает ее представителей как людей, оторванных от культурных и исторических корней, не имеющих никаких авторитетов, но, в то же время, верящих в дружбу и в любовь, жестоких, способных убить, но не вполне готовых носить на себе бремя убийства. Эти персонажи, как это ни парадоксально, оказываются куда более симпатичными, чем их жертвы, которые решены Саурой почти в пародийном ключе и чья "нормальность" и "добропорядочность" кажутся чем-то искусственным и жалким. Саура как будто смотрит на них с позиции своих персонажей. С другой стороны, он тем самым продолжает начатую еще в 60-е линию социальной критики; фильм не обошелся и без обычного для Сауры скептического взгляда на официальную религию.
"Саура описывал "Быстрей, быстрей" как "романтический" фильм - в смысле эпохи, поскольку в нем воплощена точка зрения бунтаря девятнадцатого века, стоящего вне общества и отвергающего общественные нормы. Четыре главных персонажа фильма, восставая против общества, основанного на принуждении, являются, на самом деле, порождением этой системы, которую они отвергают и которая отвергает их." (фрагмент статьи из английской Википедии)
Из-за такой позиции Сауры фильм был с осторожностью принят в некоторых странах. Во Франции и Германии вставал вопрос о запрете фильма, как пропагандирующего насилие и наркоманию. Фильм всё же вышел в прокат в этих странах, но с наложением определенных ограничений.
Хотя "Быстрей, быстрей!" входит в число совместных фильмов Сауры и Керехеты, он стоит среди остальных особняком. Фильм воплощает совсем другой тип повествования - линейное развертывание сюжета без обращения к идее памяти, без сюрреалистических образов и элементов театральности. Это гораздо более простой и, ввиду криминального сюжета, более динамичный фильм. Очевидно, именно это способствовало тому, что "Быстрей, быстрей" стал самым коммерчески успешным фильмом Сауры на тот момент. Режиссёром мастерски выстроен драматургический ритм фильма, важную роль в котором, как и всегда у Сауры, выполняет музыкальный пласт. На сей раз он представлен эстрадной музыкой с явно выраженным национальным колоритом, что является своего рода предвестием танцевальных картин режиссера (первая из них - "Кровавая свадьба" снята как раз после этого фильма). Линейное развертывание и криминальный сюжет связывают "Быстрей, быстрей!" с более поздними работами Сауры, такими как "Стреляй!" и "Такси", что раскрывает его значение, как переходного фильма в творчестве режиссера, и, в то же время, это произведение возвращает зритетелей в среду обитания персонажей первого полнометражного фильма Сауры - "Бродяги".
В фильме "Быстрей, быстрей!" заняты непрофессиональные актеры, причем, двое из них попадали под арест за время съемок, то есть они на самом деле в определенной мере являются представителями той среды, которая отображена в фильме.
- IMDb: 7.2 (86)
- 8 августа 1980
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить свой отзыв.