Постер фильма Опасный метод (2011)
    35
    181
    336
    57

Опасный метод (2011)

A Dangerous Method
Основатели психоанализа Карл Густав Юнг и Зигмунд Фрейд получают в свои руки удивительно красивую и умную пациентку Сабину Шпильрейн, которая своим поведением скоро начинает путать все карты профессорам. Они все глубже погружаются в пучину сложных взаимоотношений с красавицей. Сюжет с каждой минутой закручивается все сильнее и подобно сжатой пружине выстреливает достаточно неожиданной концовкой. Кто же такая Сабрина? Хитрая бестия или же больной человек? Выяснить это зрителю предстоит в компании великих психоаналитиков Густава Юнга и Зигмунда Фрейда.
Лучший отзыв
 
12 лет, 2 месяца назад
bombomet
Ждал этого фильма давно, уж очень интригующим был трейлер, но как зачастую бывает, эмоции, так ярко и насыщенно показываемые в трейлере, в фильме выглядят либо затянуто, либо не убедительно. Это вовсе не означает что фильм плохой, просто он подпадает под категорию "ждали грандиозного, а получили просто неплохое".

Я не берусь коментировать историческую достоверность и соответствие изображаемых характеров реальным, но вот игру актеров прокоментирую с удовольствием... Начнем с дамы. Дама, тобишь Кира Найтли, весьма натурально играет нервные срывы и душевную непостоянность за что ей честь и хвала, на мой взгляд она довольно не плохо справилась. Далее я бы уделил внимание "дедушке Фрейду", тоесть Вигго Мортенсену. Мисье Мортенсен смотрится весьма необычно когда не ломает супостатам кости и не скачет на коне, а ходит с палочкой и вещает умные мысли. Но тем не менее он весьма органичен и убедителен. Молодца!!! Ну и , наконец, Фассбендер. Уж не знаю был ли Юнг такой "тряпкой" какой его изобразил Майкл Фассбендер, но "тряпка" получилась хоть куда!!! Хотя выглядит не так органично как описанные више персонажи. Стоит так же отдельно упомянуть господина Касселя, который убедительно сыграл нонконформиста, что ему удалось , впрочем как и всегда.

Отметив таким образом очень неплохую игру актеров перейдем же, друзья, к сюжету и режиссуре. Вот тут у нас как-то все не радужно...Возможно темп происходящего был взят специально для отображения неспешности той эпохи, но мне этот темп не по душе, ибо фильм который предоставляется зрителю как некая интригующая и захватывающая вещь должен обладать более резвым характером. Безусловно без дамских соплей тут никуда...но длительные раздумья главных героев мужского пола не известно о чем потягивают на зевоту. Вобщем бодрее все должно быть чтоли...

Резюмируя вышесказанное можно прийти к выводу что фильм хорош, но чувствуется что можно было бы и лучше с таким-то актерским составом.
Полезный отзыв? Да 3 / Нет 0
 
 
Ну стОит посмотреть кино-то? Или можно и без него? —  repin2000 12 лет, 2 месяца назад
 
Можно глянуть если есть время и желание проникнуться "буржуазной теорией доктора Фрейда". Меня фильм заинтересовал в первую очередь именно этим. Мне так же было интересно как представит эту весьма скандальную в свое время теорию голивудская фабрика звезд, давно погрязшая в штамповках и клише к ним... —  bombomet 12 лет, 2 месяца назад
 
OK спасибо, позырю)) —  repin2000 12 лет, 2 месяца назад
 
вот относительно игры актёров полностью соглашусь. Сыграли действительно хорошо. А вот темп, не знаю. По-моему, если был более быстрым, то картина смотрелась бы проще. На мой взгляд он здесь такой, каким и должен быть. А вот исторические неточности всё-таки есть... —  Barmaley 10 лет, 11 месяцев назад
Отличный отзыв
 
10 лет, 1 месяц назад
MaryLove
Мне очень понравился фильм,сюжет, хорошо подобраны актеры. в начале казалось что для Киры эта роль будет сложна и тяжело было смотреть но дойдя до середины фильма очень понравилось.
Полезный отзыв? Да 1 / Нет 0
 
 
9 лет, 5 месяцев назад
dimbuklar
Эта картина повествует о взаимоотношениях основоположников психоанализа Зигмунда Фрейда и Карла Юнга, усложненных появлением в их жизни пациентки из России Сабины Шпильрейн, страдавшей от тяжелой психосексуальной истерии. В этой картине много и вдохновенно говорят, обсуждая не только психотерапию, но и более общие вопросы.

Фильм не стоит воспринимать как биографический, исторический, или даже имеющий прямое отношение к психотерапии. Кино интересное, но концепцию Фрейда или Юнга по нему учить, мягко говоря, глупо. Более того, фильммейкеры предпочли сконцентрироваться на самой попсовой стороне творчества ученых — теме сексуальности.Налицо желание завернуть сложные и неоднозначные концепции в яркий голливудский фантик, упростив, огрубив и в чем-то даже опошлив.Впрочем, непонятно, желал ли режиссер Дэвид Кронерберг снять тяжеловесное психологическое муви. Складывается впечатление, что его целью была изящная винтажная открытка, зарисовка из жизни начала 20 века,которая была воссоздана очень аккуратно и добротно,а это заслуживает теплых слов.

Тема душевных расстройств и психоанализа всегда была и будет популярной, ведь кто будет против покопаться в чужих мозгах? К сожалению, в фильме эта тема была затронута поверхностно. Так как совсем не раскрыт процесс выздоровления Шпильрейн. Интересно было наблюдать за развитием дружбы между двумя великими мастерами «психов анализа»(как выразился в фильме Зигмунд), за противоречиями их теорий, за стремлением Юнга объяснить все процессы сознания гораздо глубже чем низменными инстинктами. Основной конфликт фильма - стремление Фрейда во всех неврозах видеть сексуальный подтекст и склонность Юнга к мистицизму.

Фрейд зубрит всем известные формулы, коими и знаменит, Юнг периодически возражает. Фрейда мы видим как человека, твердо уверенного в созданной им теории и не принимающего никаких критических замечаний в адрес своей концепции. Он ожидал, что именно Юнг станет преемником его идей и будет после него развивать положения классического психоанализа. Но он ошибся.

Юнг показался слабохарактерным персонажем, не думающим о своей семье, о ее содержании, да и зачем, раз жена настолько богата. Он не только изменяет жене, но и поступает крайне непрофиссионально, вступая в связь со своей пациенткой. На фоне Фрейда Юнг видится мне подростком, доказывающим свою независимость. Юнг получал удовольствие, когда ему удавалось унизить Фрейда. Негатив по отношению к Юнгу появлялся в моменты,когда он пытался опустить Фрейда(особенно в финансовом плане).

Интересно, что Юнг начал применять метод психоанализа в то время, когда еще не был знаком с Фрейдом, но имел с ним переписку. Через некоторое время они знакомятся лично и более 13 часов беседуют. Однако через несколько лет они перестали общаться, поскольку Юнг разочаровался в знаменитой теории Фрейда о сексуальном инстинкте и его подавлении, лежащих в основе истерических состояний и неврозов.В ответ на это можно сказать, что Юнг не проходил личного психоанализа, что и привело к контрпереносу на свою пациентку – Сабину. Между ними завязалась любовная связь (причем садомазохическая). Режиссер показал насколько хрупка человеческая психология, что помощь нужна не столько пациентам, сколько самим врачам. Но ни один из них не хочет этого признать.

Впервые применив на несчастной технику психоанализа, Юнг убеждается в его действенности, еще не зная, что он является весьма опасным методом, поскольку предполагает исключительно глубокое погружение в сознание пациента. И вот отношения учителя и ученика начинают постепенно усложняться, а участие Сабины создает крайне болезненный и сложный любовный треугольник…

Была замечена и тема отношений Сабины и Юнга, запретной любви. Здесь описаны аспекты темы о неверных мужьях. Сочувствие вызывает как раз жена Юнга, женщина, целиком посвятившая себя семье, чей муж не обращает на нее внимания. Она рожала не ради самих детей, а чтоб угодить мужу, ведь он хотел мальчика, а получались все девочки.

Найтли (Сабина Шпильрейн) , неплохо смотрящаяся во второй половине фильма, изображает буйный невроз лишь невероятными фокусами с нижней челюстью(помесь эпилептика и щелкунчика), отчего вызывает ассоциации исключительно с пародией на «Экзорсиста».Хотя и это впечатляет. Конкурировать с ней мог бы разве что Джим Керри. Она играла.Ее взгляд не болел и от этого остался некий осадок. В фильме было сказано о том, что Сабина Шпильрейн поступила на лечение с диагнозом «нервный срыв» и не могла быть настолько больна, как представила ее актриса. Мне сложно было поверить в то, что пациентка с галлюцинаторно-бредовыми расстройствами смогла не только полностью вылечиться, но и начала свою психиатрическую практику, добившись определенных высот. Удивила проницательность Сабины. Не смотря на болезнь, она смогла увидеть много ньюансов в личности, поведении, эмоциях жены Юнга, смогла проинтерпретировать ее состояние. Порадовала также ее увлеченность психологией.Возможно,на основе своего опыта, прочувствовав все, она стала лучше понимать людей и оказывать помощь, которая им необходима.

Зигмунд Фрейд в исполнении Вигго Мортенсена показался немного нереальным. Слишком лощеный, аккуратный и дендиподобный.

Итак, у меня нет определенного мнения на счет этого фильма. Фильм позиционирует себя изначально как столкновение двух умов З.Фрейда и К.Юнга, что произошло лишь поверхностно.Признаюсь, ожидала большего. Конец картины, на мой взгляд, получился скомкан.
Полезный отзыв? Да 0 / Нет 0
 
 
и не лень тебе... —  Ralhin 8 лет, 1 месяц назад