Призрак в доспехах (1995)
Kôkaku Kidôtai / Ghost in the Shell
мультфильм,
детектив,
триллер,
фантастика,
боевик,
криминал,
драма
- 83 мин
|
Великобритания,
Япония
В недалеком 2029 году сети и компьютеры развились до того, что появилась возможность создавать высокотехнологичных киборгов с полной интеграцией в Сеть. Главная героиня Кусанаги Мотоко - киборг с человеческим разумом внутри кибернетического тела, майор Девятого отдела, созданного для спецопераций правительства. В Сети объявляется некий Кукловод, манипулирующий людьми через ту же Сеть, заставляя их действовать в его интересах. Его поимкой и занимается Девятый отдел. Но не все так просто, Кукловод оказывается разумным вирусом, разработанным "коллегами" из Шестого отдела для промышленного шпионажа, в деле оказывается замешана политика...
- IMDb:
- Кинопоиск:
- Cinemate: 207) (
- 23 сентября 1995
Отличный отзыв
14 лет, 7 месяцев назад
ExilE
Призрак в доспехах является иконой не только аниме, но и такого известного направления как киберпанк. Если кто не знает, то именно из этого творения братья Вачовски в основном черпали вдохновение для своей Матрицы. Отличная рисовка и постановка может дать фору многим сегодняшним фильмам. Сюжет необычным образом совместил в себе японский символизм и захватывающий экшн. Окунитесь в мир будущего, где жизнь людей тесно переплетается с кибернетическим существованием.
Полезный отзыв?
Да 3 /
Нет 0
Всё началось в 1989-ом году, когда появилась одноименная манга Сиро Масамуне. Именно в тот момент мир разделился на две эпохи: до и после майора Кусанаги.
Потом Мамору Осии отснял свой фильм... И понеслась...
Самое интересное, что фильм провалился в японском прокате, и это отчасти не удивительно, поскольку данное произведение обращается прежде всего к Личности каждого отдельного индивидуума, а такое понятие не очень распространено на японских островах. Не удивительно, что это аниме миру открыли американцы, для которых вопрос свободы личности – один из важнейших вопросов в их жизни. В этой истории немалое внимание уделено поиску той грани, которая отделяет человека от машины. Фильм наполнен философских дискусов на тему личности и самоидентификации, попыток понять, что есть разум сам по себе и способен ли разум существовать отдельно от тела. Эта история не так проста, как это может показаться на первый взгляд. Да, если посмотреть этот фильм вполглаза, то в нём возможно увидеть всего лишь полицейский боевик, преисполненный драчек и стрельбы. Подумаешь, дело происходит в мире будущего. Подумаешь, почти все сотрудники девятого отдела – диковинные киборги, у которых мышцы из силикона и нервы из стали. Но если копнуть глубже, если внимательнее прислушаться к диалогам, если просто всмотреться в этот фильм, внимательнее наблюдая за протекающим перед глазами видеорядом, то откроешь для себя удивительный мир, к которому большинство из нас просто ещё не готовы.
Этот фильм можно и не понять с первого раза. Пока 9-ый отдел бегает за мифическим Кукольником (в разных переводах Кукловодом) и выясняет, что же это за таинственный проект такой 2501, в их мире уже существует нечто, что для нашего мира является перспективой очень отдалённого будущего, и при этом эта перспектива гораздо реальнее, чем космические полёты к ближайшим звёздным системам. В какой-то степени фантастика в ГИТСе носит социальный характер, поскольку будущее отличается от настоящего не только наличием каких-нибудь технических новинок, но и затрагивает самого человека, преобразуя его, и это в результате приводит к появлению новых социальных процессов, ранее не существовавших.
Именно поэтому этот фильм особенно интересно посмотреть после сериала, когда уже известна история становления 9-го отдела и его сотрудников. Когда ты уже яснее представляешь себе, почему Бато иногда _так_ смотрит на Мотоко. Или почему Мотоко вдруг _так_ заинтересовалась историей с Кукольником. Этот фильм больше сам задает вопросы, нежели отвечает на имеющиеся у зрителя. Он заставляет наслаждаться убожеством мокрого города и несовершенством кибернетических людей. Восхищает неженской смелостью и логичностью Мотоко, звериной мужественностью Бато, человечностью Тогусы, политической хитростью Арамаки. Заставляет сочувствовать искусственному разуму, вдруг осознавшему себя живым существом и заставляющем задумываться об определении «человека» уже не только как биологического вида, способного не только к физическому воспроизводству, но также и к воспроизводству информационному, поскольку постоянная передача информации всё-таки зачем-то нужна нашей Вселенной.
Помимо всего прочего, это очень красивый фильм. Музыка, графика, голоса сейю (оригинальные, конечно) – всё на высшем уровне. В общем, я тоже считаю, что этот фильм – шедевр. Он уже давно стал классикой мировой фантастики.