Знакомство с миленькой француженкой-скульптором Элен, переходящее во взаимную влюбленность. Намеренно ясно обозначив банальность ситуации, режиссер вдруг изменяет течение действия: незатейливая лирическая история переходит в прямой политический фильм. Элен приводит Драгана в квартиру одного из бывших нацистов. Гитлеровец бережно хранит целую коллекцию мундиров вермахта. При этом он помнит, в каком именно из них, когда и сколько людей уничтожил. У него есть мундир, в котором он был в первый день войны, и тот, в котором чуть не погиб под Сталинградом. Демонстрируя коллекцию, нацист повествует о своих "подвигах" упоенно, с горящими глазами. Он готов и сегодня повторить все снова, если б это было в его силах. А затем герои фильма увидят совершенно невероятное и тем не менее реальное: колонну гитлеровских солдат. Едут мотоциклисты, едут офицеры в бронированных автомобилях, едут солдаты в касках и с автоматами. Оказывается, это развлекаются богатые праздные туристы, те самые, что за немалые деньги покупают в качестве сувениров камни, из которых были сложены здесь немецкие бункеры. Охваченные тоской по прошлому, они хотят хотя бы в воображении, в игре повторить его...Сталкиваясь с людьми, опаленными войной, сталкиваясь и с теми, кто в этой войне был повинен, пережив гибель любимой от взрыва оставшейся после войны мины, Драган начинает понимать, что ни на минуту не имеет права забывать о своем прошлом, отказываться от него. Это ведь прошлое и его народа, и многих других народов, ценой своих жизней одолевших тяжелейшее зло двадцатого столетия.
Подробнее