Возвышенное размышление над поэтическим и сюрреальным мира Тарковского.Фильм выдающегося французского кинодокументалиста Криса Маркера об Андрее Тарковском. Он снимал Тарковского в момент его последних съемок. Как раз вся эта драматическая история, связанная с тем, как камера выключилась, камера Свена Нюквиста, замечательного шведского оператора, в тот момент, когда они снимали основную декорацию. Горел дом, который был построен за бешеные деньги, и камера остановилась в этот момент. Все это было снято им, Крисом Маркером. Но это человек, который относится к этим видеоархивам не так потребительски, по-журналистски, тут же снял, тут же и забыл про это. Он все это очень бережно хранил. И наконец он осуществили свой замысел, он снял картину, которая называется "Один день из жизни Андрея Арсеньевича".Мы видим Андрея Тарковского в последние дни его жизни. Рак прогрессирует, на лысеющей голове Тарковского появляется шарф. "Я в нем выгляжу как пират", со смехом говорит он. Тарковский снимает свой последний фильм "Жертвоприношение" (1986), а француз Крис Маркер с неподдельным интересом следит за процессом. Он перемешивает кадры из фильмов Тарковского с документальными кадрами Андрея Арсеньевича во время съемок и на смертном одре.Маркер (взявший себе псевдоним в честь фломастера) - один из самых необычных кинодокументалистов. Дабы убедиться в этом, необходимо посмотреть короткометражку "Взлетная полоса", сплошь составленную из фотографий. Терри Гилльям признался, что именно этой короткометражке он обязан тем, что снял свой лучший фильм, антиутопию "12 обезьян" (1995)Маркер дружил с Андреем Тарковским и с большой любовью сделал этот фильм о друге-режиссере. В документальной ленте поэтично переплетены кадры из фильмов Тарковского с уникальными кадрами, запечатлевшими режиссера-изгнанника и на съемках его последнего фильма «Жертвоприношение», и во время встречи с сыном Андреем, которого отец не видел пять лет. Крис Маркер успел снять Тарковского буквально за неделю до его смерти, и эта картина, таким образом, является не только интересным — с точки зрения киноязыка — фильмом, но и ценнейшим кинодокументом.
Подробнее