Постер фильма Валерия (2006)
    0
    0
    1
    1

Валерия (2006)

Valerie
История, рассказанная Биргит Мёллер, может показаться современным перепевом одного из популярнейших душещипательных (а порою — и душеспасительных) социальных мотивов классической литературы надежно удаленного от нас прошлого: женщина-игрушка, изящное, но бесполезное создание, внезапно попадающая из красивых, для нее специально созданных уютов в жестокие тиски реальной жизни. Но, несмотря на внешне доскональное соблюдение всех канонов жанра (падений, бездн, контраста утонченности и грубости, — и вплоть до рабочего, готового бескорыстно приютить принцессу), фильм Мёллер благодаря качественно иным интонационным акцентам вышел совсем о другом. В классической литературе мотыльковая душа, приобщившись к жизни большинства, взрослеет и прозревает. Валерию же настолько засосала реальность рекламного клипа, что и оказавшись по ту сторону экрана — безнадежно, она не не в состоянии вернуть себе трезвый взгляд на вещи, относясь к своим несчастьям как к досадному недоразумению, почти как к плохому сну. Этот надлом усугубляется еще и тем, что все ее попытки рассказать о происшедшем знакомым по прошлой жизни наталкиваются на доброжелательное непонимание. И неудивительно — в глянцевой вселенной не бывает бездомных, бедных, старых, больных.