3
    82
    108
    9
Постер фильма Амадей (1984)

Амадей (1984)

Amadeus
1781 год. Антонио Сальери успешно справляется с обязанностями придворного композитора при императоре Иосифе II. Когда же при дворе появляется Моцарт, Сальери к своему ужасу обнаруживает, что божественный музыкальный дар, которым он так желает обладать, был отпущен какому-то непристойному, проказливому шуту. Ослепленный завистью, он замышляет во что бы то ни стало уничтожить Моцарта…
  • IMDb: 8.3 №86
  • Кинопоиск: 8.3 №94
  • Cinemate: 75% (108)
  • 6 сентября 1984

 
1 год, 11 месяцев назад
Vladislav87
Сразу нужно сказать, что это кино не является исторически достоверным и представленные персонажи отличались от тех людей, о которых нам рассказывают. Форман постарался сделать Амадея современным, ярким, эпическим, но в то же время лента не выглядит тяжелой, скучной и провисающей на протяжении всего хронометража. Я не люблю оперы, театр, но здесь я сделаю исключение, ибо за всей этой красочной феерией очень приятно наблюдать. Глаз радуют костюмы, декорации и, конечно же выделяются колоритные персонажи, которых мастерски сыграли далеко не самые известные и лучшие актеры.

Мне нравится образ Моцарта и исполнение Халса. В такого Амадея можно поверить, ибо далеко не все гении были суровыми и серьезными. Сальери здесь показан таким, но он никак не гений. Он - ремесленник, которому с трудом даются даже самые простые вещи, король среди посредственностей.

Моцарту все дается легко - это настоящее волшебство и дар, который он не всегда знает, как использовать. Картина легко смотрится, в ней много забавных моментов и режиссеру удалось совместить глубокую личностную и социальную драму с комедией и фарсом. Может, кого-то и оскорбило такое представление и интерпретация от создателей, но я считаю, что лента возвысила творчество Гения, при этом показав, что даже Моцарт тоже является человеком, со своими странностями, пороками и "вечным сиянием чистого разума"... В конце концов, каким бы ни был человек, люди будут помнить его поступки и вклад в историю. К Вольфгангу Амадею Моцарту тут претензий быть не может, как и к создателям этого гимна в честь Гения...

4/5
Полезный отзыв? Да 0 / Нет 0
 
 
3 года, 8 месяцев назад
KikiSpring
"Исповедь" Сальери происходит в сумасшедшем доме. Догадливый зритель поймет с разу: далеко не все, что поведает Сальери - правда. Очень грамотный ход режиссера, так как по-настоящему достоверная биография Вольфганта Амадея Моцарта вообще не имеет каких-либо шансов на воплощение, так как "история жизни великого гения музыки" переполнена всевозможными противоречивыми и противоположными легендами. ( то же произведение А.С. Пушкина, после которого все считают, что Сальери отравил Моцарта, хотя кто его знает... Пушкин был ближе к историческому событию, чем мы с вами, может чего-то и знал...;))

В общем, фильм очень красив визуально ( особенно если зритель неравнодушен к костюмированным экранизациям), но его бесспорным украшениям является по большей части дуэт главных актеров - "главные скрипки" во всем этом киноаркестре. Такие противоположности друг друга. Каждый из них и отрицателен и положителен одновременно, смотря с какой минуты фильма посмотреть на их персонажей.

Великолепная музыка так же прибавляет антуражу при просмотре.

Картина на мой взгляд довольно увесистая, массивная, порой события словно замирали, а потом набирали стремительный ход. Персонажи, то отталкивают, то открываются с положительной стороны, в общем, получился этакий контрастный душ из ощущений.

Фильм определенно заслуживает зрительского внимания.

8.5 из 10
Полезный отзыв? Да 0 / Нет 0