Птаха (1984)
Birdy
Фильм снят по одноименному роману-бестселлеру Уильяма Уортона о дружбе двух несхожих юношей — ранимого, впечатлительного Птахи и задиристого весельчака Эла. Они противоположности, но есть между ними и общее. Мясорубка Вьетнама сделает их другими людьми. Эл не сможет уже быть таким беззаботным весельчаком, а Птаха и вовсе уйдет в себя, «двинется» рассудком, возомнив себя птицей. Ради их прежней дружбы, Эл должен достучаться до своего друга, вернуть ему здравый рассудок, вытащить человека из птичьей клетки, в которую тот добровольно заключил себя, прячась от ужасов войны.
- IMDb:
- Кинопоиск:
- Cinemate: 41) (
- 21 декабря 1984
Жил-был мальчик, и были у него в жизни птицы. Жил и другой мальчик, и не было у него ничего, что намекало на сходство с первым. Волею судеб, связала их дружба, но соотношение уже положенного не изменилось.
Будучи разбитыми войной, один полностью отпускает тормоза, со скрежетом державших его в рамках привычного нам мира, и улетает, второй отчаянно цепляется за то Что было раньше его жизнью, за самое ценное в ней - своего друга. Война не поделила время для них на две части, она обожгла До и спалила дотла После. Конечно, дружбе положено первое место в фильме: это единственное, что осталось у Эла, и, благодаря ей разум Птахи, заключенный в клетке, обращается от далеких грез к воспоминаниям и дару речи. Впрочем, всех остальных это не касается.
Эта лента с самого начала заставила слегка приподнять брови. На тебе Питера Гэбриэла как композитора - к звуковому сопровождению никаких вопросов, на тебе шикарную игру молодого оболтуса Николаса Кейджа, которого я до сего момента считал актером двух эмоций: "рот открыт" и "рот "закрыт". Исполнение роли Мэттью Модайном тоже оставит критиков не у дел, хотя, склонен думать, это одна из немногих таких ролей в его карьере. Конечно, комплиментов заслуживает работа оператора с режиссером (достаточно вспомнить полет от лица птицы). Неудивительно, что фильм пронзает пространство-время не теряя ни капли смысловой нагрузки перед зрителем.