Постер фильма Моцарт — навсегда (1996)
    0
    1
    2
    1

Моцарт — навсегда (1996)

For Ever Mozart
Поэтическое и политическое. Вечное и актуальное. Мирное сосуществование этих категорий мы находим во многих политически ангажированных фильмах Годара. Темой фильма «Вовеки Моцарт» становится сам вопрос ангажированного искусства: каковы его истоки и каково его действие, какова, наконец, его ценность вне исторического момента. Моцарт – метафора вечности, Сараево – актуальность, которую нельзя игнорировать. Но если ее нельзя игнорировать, необходимо что-то предпринимать. Персонажи фильма – деятели искусства, философии и «искусства жизни» - пытаются делать это доступными им средствами. В определенном смысле, перед нами еще один автопортрет Годара (такой подзаголовок носит фильм «ЖЛГ ЖЛГ») – человека, который не может оставить без внимания страшные события во Вьетнаме, в Израиле и Палестине, в Югославии, но не может и повлиять на их ход. Человека, пытающегося быть причастным и к вечности, и к современности, равно занятого вопросами поэтики и политики – большого художника с мировой отзывчивостью.