Опус I (1921)
Lichtspiel Opus 1.
Немецкий художник Оскар Фишингер (1900-1967), ученик В.Руттмана, был наиболее выдающимся мастером абстрактного, беспредметного фильма. Свойственный немецкому абстрактному кино уклон в сторону музыкально-ритмических композиций естественным образом оказал огромное влияние на все творчество О.Фишингера. Исследуя характерные черты нового языка, используя на практике достижения более развитого искусства - живописи, О.Фишингер искал диалектическую связь между слуховыми ритмическими потенциалами и иконографикой образов. Еще до прихода в кинематограф он проводил эксперименты по визуализации поэм и литературных текстов. Поэтические мотивы и музыкальная структура текстов были представлены линиями, нанесенными на длинный рулон бумаги, которые изгибались, пересекались, догоняли друг друга, следуя определенному динамическому развитию. Поэтому переход к мультипликации произошел почти автоматически, поскольку требование реального движения, которое эти "рулоны" предусматривали, можно было реализовать только средствами кино.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить свой отзыв.