12
    395
    510
    20
Постер фильма Славные парни (1990)

Славные парни (1990)

Goodfellas
Генри Хилл — начинающий гангстер, занимающийся грабежами вместе с Джими Конвеем и Томми Де Вито, которые с легкостью убивают любого, кто встает у них на пути восхождения к вершинам Мафии. Приходит время когда Генри, сам пострадавший от своих напарников, должен приложить руку к началу конца Джими и Томми…
  • IMDb: 8.7 №17
  • Кинопоиск: 8.1 №154
  • Cinemate: 77% (510)
  • 9 сентября 1990

Лучший отзыв
 
2 года, 3 месяца назад
TREVOR
Многогранный в своём творчестве мастер кинематографа Мартин Скорсезе продолжает свою гангстерскую историю в картине «Славные парни», являющуюся своеобразным продолжением «Злых улиц», приоткрывая другие завесы преступной жизни и идеализируя их под другим взглядом. Нет уже мелких воришек, прочёсывающих кварталы в поисках небольших денег и живущих по правилам улиц, но такие правила для режиссёра и являются своеобразной осью для движения и развития преступной жизни в кино. Поэтому для разных структур криминального мира существуют свои негласные законы, которым Скорсезе руководствовался при раскрытии своей каждой гангстерской картины.

Фильм «Славные парни» вырисовывает не просто какой-то определённый момент жизни героев в русле криминальной жизни, а охватывают весь быт обычных парней преступивших закон, и выбравших именно такой образ своей жизни. Раскрывать своеобразную структуру преступного бизнеса, режиссёр начинает с самых низов, беря за пример обычного подростка возводящего гангстеров в некий культ и пример для подражания, и постепенно молодой человек заслуживает уважение и с каждым годом всё больше и больше начинает входить в число «славных» парней, именно так профессиональные гангстеры себя называют.

Криминальный бизнес манящ и сладок и словно зовёт следовать его принципам и законам, чтобы обогатиться, получить всеобщее уважение и быть лёгким, непринуждённым самостоятельным и даже пугающим для всех тех, кто за гроши вкалывает с утра до ночи. Нет никакого графика, нет оскорблений от всяких мелких сошек, есть только ослепительная роскошь, уважение и почтение, а шикарные костюмы и крупные наличные денег в кармане просто не могут заставить отказаться от всего этого и завязать с преступной деятельностью. Такой бизнес, идущий поперёк закону, может стать единственной рутиной для собственного существования и выбраться из неё подвластно далеко не каждому человеку.

Режиссёр в начале картины придаёт романтики и шарма гангстерам с улицы глазами Генри Хилла, именно того самого подростка, который накрепко свяжет свою деятельность с преступным бизнесом. Ведь именно такими видят крутых мафиози самые обычные мальчишки с соседней улицы, при этом, не забывая всячески копировать и подражать им и глубоко в душе надеясь, вырасти именно в таких же крутых парней, щеголяющих по улицам в шикарных костюмах и раскидываясь деньгами налево и направо.

Так довольно в романтичном настрое и начинается фильм, но постепенно наружу начинают всплывать подводные камни, которые являются преткновениями для полностью обустроенной и «чистой» жизни гангстеров. Мальчишкой никогда такого и не увидишь и даже не поймёшь, но, как и у любого бизнеса, который изначально не может являться полной гарантией успеха и дальнейшего продвижения, бывают подъёмы и падения. Но вот только быстрые и лёгкие успехи могут так вскружить голову, что не заметишь, как окажешься уже на коленях, а вот подняться с них будет уже не так легко. Заработать уважение можно только прилежной работой годами, а вот потерять его не составит труда в считанные дни.

Мартин Скорсезе своей картиной пытался наиболее полно и конструктивно обрисовать жизнь и быт гангстеров от самого низа и до самого верха, правда самая верхушка этого бизнеса здесь имеет более расплывчатое представление, чем в его следующей гангстерской картине «Казино», но это своеобразный, смелый и успешный подъём от «Злых улиц» на следующую ступень. Массовость в задействованных персонажах, блеск и шик, который легко может быть так высоко оценён, что в душу начнут заползать нотки зависти и восхищения и уже невольно возникнет желание превратиться в того самого парня не отказывающего себе не в чём.

Актёрский состав в лицах Рэя Лиотты, Роберта Де Ниро и Джо Пеши, а также грамотно воссозданная атмосфера тех времён — всё это помогло наиболее полно и логично показать преступный мир, ведь каждый гангстер в исполнении того или иного актёра был строго индивидуален, импозантен и заслуживающий более детального рассмотрения и анализа. Нет похожих друг на друга как с копирки людей, поэтому здесь каждый герой картины, который очень максимально благодаря сложному сценарию раскрыт, с новой минутой фильма прорисовывается всё больше, и оттого кажется очень реалистичным.

Но промаха здесь и не могло быть, так как картина основана на реальных событиях и Мартин бы себе не простил грубые и абсурдные ошибки в сценарии и в режиссуре, а по сути, создал очень крепкое кино, которое смело можно возводить в классические ленты данного жанра.
Полезный отзыв? Да 5 / Нет 0
 
Отличный отзыв
 
3 года, 1 месяц назад
mvkwxx
странно почему на такой великолепный фильм в жанре криминал нет ни одного отзывы, я не мастер красиво выражаться, скажу лишь что фильм отменный, актеры великие, смотреть всем! 10 из 10!
Полезный отзыв? Да 1 / Нет 0
 
 
1 год, 11 месяцев назад
Vladislav87
Скорсезе справедливо мог бы сказать, что пытался снять что-то очень большое и крутое, но его СЛАВНЫЕ ПАРНИ хороши только в первый просмотр. Потом, я уже начал замечать очень много косяков, причем во всех составляющих ленты.

Да, это - одна из лучших картин Скорсезе и одно из наиболее точных, ярких и сильных высказываний на классическую тему американского кино. Режиссер неимоверно тщательно отнесся к деталям и каждая сцена имеет не только идеальную структуру и ракурс съемки, но и смысл. Нам подробно описывают эпоху, в которой жили и промышляли "славные парни". Мы наблюдаем за их жизнью, бытом и взаимоотношениями с другими людьми, которые плавают в том же болоте. Скорсезе не пытается пробудить в нас симпатию к своим героям. Он оставляет право выбора зрителю, но его посыл звучит очень сильно. За сегодняшним ужином в лучшем ресторане, в компании близких друзей и красивых женщин, наступает день завтрашний, когда нужно прятаться от копов, копать могилы и постараться не попасть под горячую руку одного из безумных "друзей" или члена "семьи". За все нужно платить. Рано или поздно. В лучшем случае, после расплаты ты окажешься в одиночестве, постоянно озираясь по сторонам и живя в страхе. Герой Лиотты испытал все взлеты и падения, но в душе так и не изменился.Более подробной настольной книги о гангстерах, которые не притворяются классом аристократов ( как в Крестном отце) - не найти.

Но вся проблема в том, что все эти герои, по сути, оставили меня абсолютно равнодушным. Кто и где окажется не имеет никакого значения и идея автора звучит прямолинейно, а где-то и пошло. Режиссер уделяет больше внимания нарезанию чеснока и пустой болтовне большинства героев, но до конца не раскрывает своих героев. Хотя, что там раскрывать, если это обычные гангстеры живущие одним днем и знающие только пару вещей...

4/5
Полезный отзыв? Да 0 / Нет 0