- Главная
- Фильмы
- Короткометражные фильмы
- Моя 'железная леди'. Татьяна Лиознова
0
1
1
Моя 'железная леди'. Татьяна Лиознова (2009)
Moya 'zheleznaya ledi'. Tatyana Lioznova
20 июля 2009 года, выдающийся кинорежиссер, народная артистка СССР Татьяна Лиознова отметила 85-летний юбилей. Помимо легендарного телевизионного сериала "Семнадцать мгновений весны", Лиознова сняла такие суперхиты отечественного кино, как "Три тополя на Плющихе", "Мы, нижеподписавшиеся", "Карнавал", "Евдокия". Татьяна Лиознова родилась в Москве 20 июля 1924 года в семье Михаила Александровича и Иды Израилевны Лиозновых, сообщает РИА "Новости". После школы Лиознова поступила в Московский авиационный институт, но проучилась там всего один семестр, после чего поступила во ВГИК на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. По окончании пробного семестра педагоги решили ее отчислить, так как сочли, что у нее небольшой жизненный опыт и что его недостаточно для профессии режиссера. Однако Татьяна Михайловна смогла убедить педагогов в обратном, показав свои учебные работы. В качестве учебной работы во ВГИКе Татьяна Лиознова поставила "Кармен" Проспера Мериме, танец исполнявшей роль Кармен Инны Макаровой вошел впоследствии в фильм "Молодая гвардия". В 1949 году Лиознова окончила режиссерский факультет ВГИКа, получив диплом с отличием. Ее распределили на киностудию им. М. Горького, но тут же уволили. Несколько лет она работала ассистентом режиссера на съемках фильмов своего учителя Сергея Аполлинариевича Герасимова. Участвовала в создании фильмов: "Молодая гвардия" (как режиссер-практикант по работе с актерами), "Таинственная находка", "Земля и люди" (второй режиссер). В эти годы совместно с Самсоном Самсоновым Лиознова поставила в театре им. Евгения Вахтангова спектакль "Седая девушка". Вместе со своим сокурсником В. Беляевым Лиознова написала пьесу "Голубая звезда", которая была поставлена в Московском ТЮЗе. Лиознова самостоятельно дебютировала в кино в 1958 году, поставив фильм "Память сердца" по сценарию, написанному при участии Тамары Макаровой, сыгравшей в этой картине одну из главных ролей.Королева съемочной площадки - Татьяна Лиознова, окруженная свитой, фаворитами и верными пажами. Авторы фильма расскажут о Татьяне Михайловне так, как о ней не рассказывал еще никто. Мало кто знает, что Лиознова была и, кстати, остается, одним из величайших новаторов и экспериментаторов отечественного кинематографа. Она основала школу отечественного сериала. Она сняла первый российский мюзикл. Она бесконечно экспериментировала на площадке. У Татьяны Лиозновой редкий дар видеть невидимое. Например, в актере Леониде Куравлеве, игравшего исключительно добродушных простаков, она разглядела эсэсовца. А у Кобзона расслышала то, что сделало известный всей стране голос неузнаваемым. Талант и режиссерская смелость позволяли Лиозновой экспериментировать, поэтому сейчас работы ее изучают в киношколах. К ним, например, относится знаменитая сцена свидания, где Штирлиц и его жена, встретившись в берлинском кафе, шесть минут обмениваются взглядами. Изучают и мюзикл "Карнавал". Актеры прозвали ее "железной леди", которая всегда знала, что хочет, и умела добиваться этого. "К актерам относилась, как Бог, - вспоминает актер Василий Лановой. - Но когда нужно она была железным канцлером".
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить свой отзыв.