0
1
1
Канченджанга (1962)
Kanchenjungha
«Канченджанга» - первый цветной фильм Сатьяджита Рея и, первый его фильм, снятый по собственноручно написанному сценарию.В 1984 году в интервью Рей заметил, что любит писать о вещах и персонажах, с которыми он знаком лично: “Я не могу писать о рабочих с фабрики. Но я могу сделать фильм о рабочих. Для этого мне нужен материал, сценарий, которого у меня нет!” Выходец из среднего класса, он провёл несколько сезонов в Дарджилинге, поэтому прекрасно знал нравы и обычаи тамошнего бомонда.Первоначально предполагалось, что действие фильма будет происходить в большом доме, но Рей решил перенести развитие сюжета на горный курорт, с целью использовать игру оттенков света и тумана для отражения нюансов настроения героев в каждой сцене. Снимая «Канченджангу», Рей сам управлял камерой, поскольку он должен был видеть сцену в кадре.Продюсировала фильм компания «НСА продакшнс». Распространением на территории Индии занималась «Харрисон Пикчерс». Увы, публика и критики отнеслись к фильму прохладно, и его постигла трагическая участь. Продюсеры потеряли к фильму всякий интерес, поскольку он не принёс ожидаемых кассовых сборов. Оплата за хранение фильма в Мумбайской лаборатории не производилась. Оригинал фильма в жестяных коробках выбросили на крышу здания, прямо под палящее тропическое солнце и проливные муссонные дожди. По заключению экспертов, оригинал восстановлению не подлежит.Фильм был восстановлен из остатков нескольких прокатных копий.В основе сюжета обычные для Индии в то время и ныне, через полвека, семейные перипетии в среде богатых индийских буржуа. Конфликт между традиционным патриархальным укладом и натиском западной культуры - неотъемлемый элемент общественного развития в Индии до сих пор.Сюжет развивается в одном из замечательнейших уголков Индии - горном курорте Дарджилинг. Это место отдыха от палящего зноя равнин сначала британцев, затем зажиточных индийцев. Кроме того - это родина наилучших сортов индийского чая.Фильм несколько необычен структурой повествования. Сюжет развивается нелинейно, как бы переходя от одной малочисленной группы персонажей к другой. Группы образуются в различных вариантах в пределах узкого круга персонажей фильма для всестороннего раскрытия характеров. Сюжета, в обычном смысле этого слова, в фильме практически нет. Мы наблюдаем людей из определённой социальной группы. Их желания и стремления, черты характера постепенно и ненавязчиво раскрываются путем взаимного общения. В значительной мере подобные приёмы являются развитием традиций российской драматургии конца XIX начала XX века. В вырожденной форме, они существуют и поныне в виде «мыльных опер».
- IMDb: 7.9 (928)
- 11 мая 1962