История филиппинского водителя джипни (таксиста), плененного большой западной мечтой о прогрессе, космических полетах и мысе Канаверал. История о прошлом и настоящем Филиппин, о старом и новом колониализме. О жестоком белом карабао и бабочке, способной обнять Солнце. Кидлат Тахимик показывает свою страну – ее поселения и природу, жителей и социальные обряды – через свой личный, практически интимный взгляд, но одновременно с этим в его картинах Филиппин чувствуется та подлинность, что знакома каждому. Каждому воспоминанию, взгляду на старую улицу, на которой вырос.“Яркий, остроумный, острополитический и уже ставший классическим фильм-эссе Кидлата Тахимика "Благоухающий кошмар" - это взгляд искоса на американское культурное влияние и глобализацию, взгляд с уникальной шутливой перспективы художника. Кошмар - это "кокон американской мечты", которую фильм сперва предъявляет, а затем высмеивает. Из филиппинского детства Тахимика, где "Голос Америки", зарубежные фильмы и мечты о космических путешествиях оставляют отпечаток в его живом воображении, повествование перемещается в Париж и Баварию, где Кидлат пробует на вкус плоды капитализма, подрабатывая распространителем жевательной резинки. Спродюсированный при помощи Вернера Херцога, "Благоухающий кошмар" по словам Сьюзен Зонтаг "служит напоминанием о той изобретательности, дерзости, волшебстве и даже невинности, на какие еще способен кинематограф". (Ирина Леймбахер)Кидлат Тахимик, из интервью 1982 года:"Благоухающий кошмар" стал моим первым фильмом; работая над ним, я учился снимать кино. До того момента я поснимал немного на супер-8, но не более того. Все началось в период проживания в Мюнхене, в киношколе, где меня окружало множество актеров и актрис. Некоторые из них были знакомы с Вернером Херцогом. Однажды я пришел к нему на занятие, после которого он задержал меня и спросил: не являюсь ли я актером. Я был польщен, но ответил, что нет. Тогда он попросил меня поучаствовать в его тогдашнем фильме "Загадка Каспара Хаузера". Так я сыграл Хубмерсито, персонажа, что появляется в цирковой сцене.В общем, проведя некоторое время на съемках у Херцога, я кое-что уяснил о создании фильмов. Потом с друзьями я съездил во Францию, где они снимали фильм в заброшенной горной деревушке. Тогда я был за рулем джипа (джитни или джипни из будущего фильма). Этот джип попал в Германию с Филиппин по случаю мюнхенской олимпиады. И вот, случилось так, что именно он и стал главной звездой моего фильма, зрители всегда живо реагируют на появление джипа и очень интересуются им”.
Подробнее