Наиболее личный и крайне субъективный фильм Акерман "Новости из дома" полностью состоит из изумительно по цвету и композиции снятых общих планов нью-йоркских улиц (и немного метро), в качестве закадрового сопровождения используются письма матери Акерман, написанные дочери из бельгийской глубинки в далекий американский мегаполис. Содержание писем тривиально и трогательно - волнения матери за дочь, рассказы о болезнях отца и тети, о работе в магазине и личных делах родных, к письмам прикладываются 20 долларов и просьбы писать как можно чаще. Под этот аккомпанемент камера снимает Нью-Йорк максимально отстраненно и механистично, статичными общими планами или долгими панорамами, не вступая ни с кем в контакт, держа дистанцию, заполняя звуковой ряд только городским шумом. Но эмоциональный сюжет фильма не застывает в этом урбанистическом визионерстве - Акерман использует естественный настрой кадра, чтобы передать собственные эмоции и поэтому фильм сложно назвать документальным, это скорее фильм-монолог (или диалог). Сумерки на пустынной улице, редкий прохожий и зажженые фонари - и вот готов поэтический образ одиночества. Постепенно Нью-Йорк становится менее пугающим, залитые солнцем улицы с толпами людей утепляют его облик. Но задымленное летнее небо, гигантские городские пространства, нависающие небоскребы, безликие потоки автомашины - все это так и не даст нам почувствовать себя полноценной частью нью-йоркской толпы, как видимо не дало почувствовать себя и рефлексирующей европейке Акерман. В длиннющем проезде камеры, пересекающей одну за другой уходящие вдаль улицы, возникает лишь чувство безбрежных городских просторов, словно торт нарезанных на куски и равнодушным аттракционом кружащихся вокруг тебя. Километры и километры нью-йоркских улиц так никогда и не станут ближе или хотя бы узнаваемей, но возможно будут чем-то родней. (bezumnypiero)
Подробнее